Добавить сайт в Избранное
Логин:
Пароль:
 
Забыли пароль?

А теперь быстренько садимся за уроки…

Автор
Опубликовано: 2546 дней назад (4 февраля 2011)
Рубрика: Школьники
0
Голосов: 0
Началась самая длинная третья четверть. Как же помочь юному ученику закончить ее на «отлично»?

Во-первых, не заставляйте ребенка садиться за уроки сразу после школы. Пусть малыш отдохнет час-полтора. Заодно и подготовит свое рабочее место: учебники, тетради, ручки и карандаши должны лежать на столе, чтобы потом не отвлекаться на их поиски. Все лишнее – долой! Обязательно договоритесь с чадом, когда именно он будет выполнять домашнее задание. Это дисциплинирует и помогает настроиться на процесс. Самое благоприятное время для усвоения материала – с 15-16 до 17-18 часов.



Во-вторых, начинайте делать уроки с простых, любимых предметов. Это даст ребенку положительный настрой и поможет справиться с более сложными заданиями. Непременно устраивайте 5-10 минутные перерывы. Учтите: первоклашка способен удерживать внимание в течение 10-15 минут, ученик 2-3 классов около 25 минут, в старшем возрасте – 40 минут. Во время перерывов можно сделать несколько упражнений для глаз, размяться, съесть яблоко.

Надо ли стоять над душой, когда ваш отпрыск делает «домашку»? Смотрите по ситуации. Одних детей это успокаивает и придает уверенность в собственных силах. Другие вполне могут справляться самостоятельно. В любом случае к концу начальных классов ребенок должен научиться делать уроки сам, без участия взрослых, давая на проверку готовый результат.

Определите для себя, в чем будет заключаться ваша помощь. Например, можно посмотреть, что надо выполнить, задать малышу алгоритм действий. А потом идти по своим делам, время от времени интересуясь, все ли чаду понятно.

Проходит час, другой, а правило не запоминается, и задача не решается? Вы раздражены, ребенок капризничает: «Не хочу! Не буду!». Что делать? Закрыть учебник и отвлечься. Настаивать на своём, срываясь на крик, нет смысла – отпустите ситуацию.

Ни в коем случае не позволяйте себе обидных высказываний и не давайте оценочных суждений типа: «Сколько раз тебе можно повторять? или «Не понимаю, что тут неясно?». Они больно бьют по самооценке ребенка.

И, наконец, в-третьих, используйте следующие приемы, которые помогут малышу запомнить новые правила, формулы, иностранные слова:
- закрепляйте пройденный материал за 5-6 приемов. Спрашивайте ребенка несколько раз в течение дня – вспоминать выученное будет легче и легче;
- учите правила, слова между делом: в транспорте, по дороге в секцию, на прогулке;
- повторите все перед сном и утром;
- найдите мотивацию: ничего плохого нет в обещании чаду какого-нибудь бонуса в виде посещения кинотеатра или развлекательного центра.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Главная | Контакты

© 2007—2016 Женский портал "Женская Империя".    
Изготовление сайта. Секретная Лаборатория.